Arms
 
развернуть
 
429570, г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д. 64
Тел.: (83542) 2-12-54
mariinsko-posadsky.chv@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
429570, г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д. 64Тел.: (83542) 2-12-54mariinsko-posadsky.chv@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
2022. Анализ судебной практики Мариинско-Посадского районного суда о рассмотрении административных дел, связанных с охраной окружающей среды, за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года

Анализ судебной практики Мариинско-Посадского районного суда о рассмотрении административных дел, связанных с охраной окружающей среды (в частности, с сохранением и увеличением особо охраняемых природных территорий, с установлением охранных зон, с защитой лесов, с обращением отходами производства и потребления, включая ликвидацию выявленных несанкционированных свалок, с восстановлением и сохранением биологического разнообразия России и т.п.), за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Изучена судебная практика Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики о рассмотрении административных дел, связанных с охраной окружающей среды (в частности, с сохранением и увеличением особо охраняемых природных территорий, с установлением охранных зон, с защитой лесов, с обращением отходами производства и потребления, включая ликвидацию выявленных несанкционированных свалок, с восстановлением и сохранением биологического разнообразия России и т.п.), за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

При этом установлено, что за указанный период с вынесением решения рассмотрено 5 административных дел, связанных с охраной окружающей среды, из них с удовлетворением требований -5.

Случаев рассмотрения административных дел, связанных с охраной окружающей среды,в упрощенном порядке в практике Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики за указанный период не имеется.

 

27 марта 2019 года Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело о признании незаконным бездействия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части непринятия мер по исполнению представления Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений, требований законодательства и направлению в орган  регистрации документов для внесения в Единый государственный кадастр недвижимости  сведений особо охраняемой природной территории местного значения (памятник  природы) «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад и обязании в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить в орган регистрации прав - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Чувашской Республике» документы (содержащие в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения  - памятника природы «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад».

Иск мотивирован тем, что решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 08 апреля 2005 г. № С-40/3 «О формировании базы данных по особо охраняемым природным территориям (ООПТ) местного значения» на территории Мариинско-Посадского района создано особо охраняемая территория (ООПТ)  местного значения – памятное природное место Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад. Однако администрацией Мариинско-Посадского района не исполнены требования федерального законодательства о направлении в орган регистрации прав документов об установлении границ особо охраняемого природного территория – памятника природы «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад» для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Проанализировав правовые положения ЗК РФ, Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», суд пришел к выводу, что земли особо охраняемых природных территорий являются объектами, в отношении которых имеются ограничения в использовании. Данные ограничения подлежат государственной регистрации. Обязанность представления сведений об установлении границ зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество лежит на органах, принявших решение об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Судом установлено, что Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 08.04.2005 г. № С-40/3 созданы три особо охраняемые природные территории местного значения: «Государева гора» памятник природы «Майский (Успенский) парк» в г. Мариинский Посад» включен в список особо охраняемых природных территорий местного значения по Мариинско-Посадском району.

Однако администрацией Мариинско-Посадского района, создавшей в 2005 году памятник природы местного значения «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад», не установлены границы территории памятника природы, и в установленный законом шестимесячный  срок со дня  создания данной территории не направлены документы в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении границ особо охраняемой природной территории.

Из свидетельства о государственной регистрации права от 08 июля 2008 года,  на основании постановления главы Мариинско-Посадского района Чувашской республики № 19 от 18 февраля 2008 года «О предоставлении в постоянное бессрочное пользование земельных участков» за администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на праве постоянного бессрочного пользования закреплен только земельный участок площадью 34888 кв. м., с разрешенным использованием для размещения парков, расположенный примерно в 100 метрах по направлению на северо-запад от ориентира здание  МБОУ «Гимназия № 1», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Июльская, дом № 25.       

Из данного свидетельства не следует, что за администрацией Мариинско-Посадского городского поселения  в постоянное бессрочное пользование закреплен памятник природы «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад.

По мнению суда,  данная особо охраняемая природная территория - памятник природы местного значения «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад» могла быть передана  в чье-либо ведение (в собственность или в постоянное бессрочное пользование) только  после установления органом, создавшим данный объект недвижимости - администрацией Мариинско-Посадского района, границ, и внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении границ территории данного памятника природы.

Кроме того, передача памятника природы местного значения - «Майский (Успенский) парк в г. Мариинский Посад» в постоянное бессрочное пользование  администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, не освобождает  собственника данного объекта недвижимости – администрацию Мариинско-Посадского района от выполнения своих функциональных обязанностей, предусмотренных федеральными законами,  по установлению границ особо охраняемой природной территории, и направлению  в орган регистрации прав необходимых документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении его границ.

Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по данному административному делу является надлежащим ответчиком, и административный иск, заявленный административным истцом -  к администрации Мариинско-Посадскому  района Чувашской Республики, является законным, обоснованным, и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Решением суда административный иск удовлетворен.

В апелляционном порядке решение суда не обжаловано. 

 

19 сентября 2019 года Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело по административному иску прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированный свалки твердых коммунальных отходов и обязании в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов.

Административный иск мотивирован тем, что в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства на территории Мариинско-Посадского городского поселения в северо-западной части кадастрового квартала 21:16:010704, на склоне оврага северо-западнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Менделеева, д. 23, расположена несанкционированная свалка мусора (картон, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и иные отходы) общей площадью более 15 кв.м., объемом отходов не менее 1,5 куб.м.

Судом на основании пояснений участвующих в деле лиц и фотографий участка местности установлено, что на территории Мариинско-Посадского городского поселения в северо-западной части кадастрового квартала 21:16:010704, на склоне оврага северо-западнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Менделеева, д. 23, организована несанкционированная свалка мусора.

Суд пришел к выводу о том, что захламление участков местности произошло в результате бездействия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Решением суда административный иск удовлетворен.

В апелляционном порядке решение суда не обжаловано. 

 

11 августа 2020 года Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело по административному иску прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и обязании в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов.

Административный иск мотивирован тем, что в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства на территории Мариинско-Посадского городского поселения на земельном участке в части кадастрового квартала 21:16:011210, западнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Борзовская, д. 19, на земельном участке в части кадастрового квартала 21:16:011013, на склоне оврага северо-западнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Пушкина, д. 40, на земельном участке северо-восточнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Нахимова, д. 19; на земельном участке в части кадастрового квартала 21:16:010805, северо-западнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Розовая, д. 1, находятся несанкционированные свалки. Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики бездействует и данные свалки не ликвидирует.

Суд пришел к выводу о том, что указанные в иске обстоятельства нашли подтверждение, захламление участков местности произошло в результате бездействия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

В апелляционном порядке решение суда не обжаловано. 

 

6 июля 2021 года Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело по административному иску прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и об обязании в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки.

Административный иск мотивирован тем, что в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства на территории Мариинско-Посадского городского поселения на земельном участке около кадастрового квартала 21:16:011503:23, на склоне оврага восточнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Полевая, д. 2;      около кадастрового квартала 21:16:011503:20, на склоне оврага восточнее жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Майская, д. 14, размещены несанкционированные свалки мусора. Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики бездействует и данные свалки не ликвидирует.

Суд пришел к выводу о том, что указанные в иске обстоятельства нашли подтверждение, захламление участков местности произошло в результате бездействия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

В апелляционном порядке решение суда не обжаловано. 

 

15 сентября 2021 года Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело по административному иску и.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к администрации Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по отображению на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Шоршелского сельского поселения границ зон затопления, подтопления о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденные 22.02.2011 решением Собрания депутатов № С-6/2, путем отображения на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Шоршелского сельского поселения границ зон затопления, подтопления р. Б. Цивиль в с. Шоршелы и д. Ельниково Шоршелского сельского поселения.

Иск мотивирован тем, что по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления экологического законодательства выявлены нарушения в деятельности административного ответчика. Выяснилось, что на территории с. Шоршелы и д. Ельниково Шоршелского сельского поселения находятся зоны затопления, подтопления р. Б. Цивиль. По данным отдела водных ресурсов по Чувашской Республике Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, а также филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике сведения о зонах затопления и слабого, умеренного и сильного подтопления р. Б. Цивиль внесены 03.09.2020 и 04.09.2020 в Единый государственный реестр недвижимости (реестровые номера 21:00-6.369, 21:00-6.370, 21:00-6.371, 21:00-6.372). Документы градостроительного зонирования Шоршелского сельского поселения утверждены 22.02.2011 решением Собрания депутатов поселения N С-6/2 (в ред. от 26.07.2019 N С-13/1). В нарушение требований законодательства на карте градостроительного зонирования поселения в составе Правил землепользования и застройки границы зон с особыми условиями использования территории, а именно, зон затопления, подтопления Б. Цивильв с. Шоршелы и д. Ельниково не отображены. При этом границы указанных зон установлены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости 03.09.2020 и 04.09.2020. По данным фактам в адрес главы администрации Шоршелского сельского поселения 12.04.2021 внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. Однако до настоящего времени своевременных и достаточных мер по устранению выявленных нарушений административным ответчиком принято не было. Отсутствие обозначенных на карте градостроительного зонирования зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены зоны затопления, подтопления р. Б. Цивиль, может повлечь возможное неправомерное занятие и использование территорий с особыми условиями использования.

Суд пришел к выводу, что Решением Собрания депутатов Шоршелского сельского поселения от 22.02.2011 N С-6/2 (в ред. от 26.07.2019 N С-13/1) утверждены Правила землепользования и застройки Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Пунктом 4 ст. 37 раздела III "Градостроительные регламенты" установлено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (за исключением земельных участков на которые действие градостроительного регламента не распространяется), указаны ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные ограничения (зоны с особыми условиями использования территории) отображены на карте градостроительного зонирования и зон с особыми условиями использования территории настоящих Правил.

Между тем, на картах градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки на территориях д. Ельниково и с. Шоршелы Шоршелского сельского поселения зоны затопления, подтопления р. Б. Цивиль не выделены.

Административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по отображению границ зон затопления, подтопления в документах градостроительного зонирования поселения.

Решением суда административный иск удовлетворен.

В апелляционном порядке решение суда не обжаловано. 

опубликовано 28.01.2022 11:10 (МСК)