Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации 20 лет | версия для печати |
08 января 2018 года исполнилось 20 лет со дня образования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Цель создания Судебного департамента – реализация конституционных принципов разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, самостоятельности и независимости органов судебной власти. Идея создания Судебного департамента, как принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности, направленного на реализацию принципов независимости судей и самостоятельности органов судебной власти, впервые возникла в марте 1992 года в Президиуме Совета судей Российской Федерации в ходе работы над проектом закона «О статусе судей в Российской Федерации». Состоявшийся 29 – 30 июня 1993 года II Всероссийский съезд судей поддержал идею создания Судебного департамента как организационной структуры, целиком сосредоточенной на обеспечении деятельности судов. Подписанный Президентом Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» разрешил вопрос о Судебном департаменте. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие – Судебный департамент и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе – при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу – организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. 8 апреля 1997 года состоялся Пленум Верховного Суда
Российской Федерации, принявший постановление от 8 апреля Федеральным законом от 8 января Судебный департамент, органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также администраторы судов, ставшие «полномочными представителями» Судебного департамента в судебной системе, и созданное в 2012 году учреждение Судебного департамента (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие») приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и тем самым освободили председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций, не имеющих непосредственного отношения к их основной функции – отправлению правосудия. Важнейшей нормой, закреплённой Федеральным законом от
8 января Принцип невмешательства Судебного департамента в осуществление правосудия неукоснительно соблюдается в ходе организационного обеспечения деятельности судов
|