Мариинско-Посадским районным судом рассмотрено дело об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления | версия для печати |
24 января 2019 года Мариинско-Посадским районным судом Чувашской Республики рассмотрено административное дело по административному иску С. к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики о признании незаконными действий. Иск мотивирован тем, что в 1997 году истицей было подано заявление в Мариинско-Посадскую городскую администрацию Чувашской Республики о включении ее в список лиц, подавших заявление на улучшение жилищных условий. 23.05.1997 г. постановлением № 5-18 она была утверждена в списке граждан, подавших заявление на улучшение жилищных условий. 23.07.2004 г. на основании решения жилищно-бытовой комиссии С. сняли с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что она не прошла перерегистрацию. Постановлением № 29 главы Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 04.03.2008 г. С. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь на получение ипотечного кредита по программе «Молодая семья». 29.07.2009 г. на основании решения жилищно-бытовой комиссии С. сняли с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях и сняли с очереди на получение ипотечного кредита по программе «Молодая семья» без указания конкретного основания. В 2007 году ею была приобретена квартира с использованием денежных средств, предоставленных по кредитному договору. В соответствии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 предоставляемая социальная выплата «молодой семье» может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Приобретая вышеуказанную квартиру, С. рассчитывала, что сможет использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту. Ввиду отсутствия законных оснований для исключения истца из подпрограммы, она считает, что имеет право на включение ее в подпрограмму на 2002-2010 г.г. Постановлением Правительства от 25.08.2015 г. № 889 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050» утверждена программа «Жилище» на 2015-2020 г.г., которая является фактически идентичной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 г.г.. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 г. №575 введен п. «е» в п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, согласно которому социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищных займов на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 г. Судом установлено, что согласно выписке Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.05. 2004г. в собственности С. имелась квартира в г. Мариинский Посад. Кроме того, из объяснений С. и решения Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 11.03.2010г. следует, что с 2001г. С. имела право пользования квартирой в г. Мариинский Посад на условиях социального найма. При оценке прав С. на участие в государственной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, суд исходит из того, что ее семья, состоящая из трех человек, занимала в квартире в г. Мариинский Посад, площадь 68/7*3= 29 кв.м., квартиру в г. Мариинский Посад, площадью 16 кв.м., квартиру в г. Мариинский Посад, площадью 30 кв.м., то есть совокупно на трех членов семьи приходилось 29+16+30 = 75 кв.м., то есть на каждого по 25 кв.м. Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики №12/05 от 14.09.2006г. учетная норма площади жилого помещения была установлена в размере 8 кв.м. на человека. Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики №35/02 от 17.02.2009г. учетная норма площади жилого помещения была установлена в размере 12 кв.м. на человека. На момент принятия постановления главы Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 04.03.2008г. Таким образом, поскольку С., к моменту обращения с заявлением о получении субсидии в 2007г. с составом семьи 3 человека занимала жилые помещения совокупной площадью выше учетной нормы площади жилого помещения и, следовательно, не могла являться нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, она не могла претендовать на участие в государственной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Даже если бы она нуждалась в жилом помещении по договору социального найма она могла бы участвовать в указанной подпрограмме только в случае, если бы она до приобретения квартиры в г. Мариинский Посад была признана членом молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора. Суд пришел к выводу, что на момент заключения 20.11.2007 г. кредитного договора семья С. не была признана молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 24.01.2019 г. в удовлетворении административного иска С. к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики о признании незаконным решения администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики от 29.07.2009 г. о снятии ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», об обязании администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики восстановить на учете в качестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включить СЛ.Н. с составом семьи 3 человека в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с очередностью, действующей на дату исключения из списка, отказано. |